Проблема сбыта выращенной продукции
Одной из главных причин мелких фермерских угодий со сбытом продукции является именно недостаточное количество произведения той самой продукции, для того, чтобы покупатель брал их в серьезный расчет. Именно поэтому, сегодня многие фермеры пытаются объединяться в группы, дабы показать себя более крепким и сильным предприятием, так как только в группе они могут выступать с более сильных позиций в переговорах с рыночным потребителем.
Основой для достижения такой ситуации, должна стать определенная инфраструктурная поддержка: клады с охлаждением, хорошие транспортные условия и, конечно же, установление взаимоотношений с покупателями, еще до того момента, когда сама продукция начинает процесс произведения.
Многие фермеры очень часто допускают одну серьезную ошибку, производят большие количества той или иной продукции, а потом начинают задаваться вопросом, где ее сбыть. А потом сталкиваются с такими проблемами, как: «рынка нет», «продукция никому не нужна» и т.д. Все закономерно, если производить продукцию, не зная, где находится твой рынок, то так и получится, что рынка просто не окажется для любой, производимой продукции.
Естественно, фермеры в любом случае пытаются получить максимальную прибыль от производимой продукции – все верно. Но сегодняшнее, бездумное производство будет всегда создавать определенный уровень риска.
Еще одной проблемой становиться нерешительность. Многие фермеры отказываются составлять договоры и контракты до самого последнего момента, когда уже нужно срочно реализовывать продукцию. Некоторые ищут более выгодные условия, других не устраивает цена, в конечном итоге, фермер берет на себя все риски, и в большей части случае, просто пролетает.
На примере можно разобрать производство томатов. Смотрящий вперед фермер, всегда будет пытаться минимизировать всевозможные риски. Одну часть товара можно пустить на переработку, а другую – на рынок свежей продукции. В таком случае, возможно:
1. Отрегулировать возможные риски;
2. Установить контрактные взаимоотношения, гарантируя, тем самым, реализацию хотя бы части своей продукции.
Конечно же, все будет зависеть индивидуально от каждого фермера. Даже когда ферма достаточно большая и есть все для самостоятельной работы, все равно есть необходимость и важно сотрудничать с другими коллегами, дабы более эффективно представить себя на рынке потребителя.